В декабре прошлого года грузовое судно "Радонеж", следуя на буксире во льду, получило тяжелые эксплуатационные повреждения. Судно было застраховано компанией "АВЕСТ". Цель этой публикации - предостеречь тех, кто имеет дело с недобросовестными страховщиками и, конкретно, со страховой группой "АВЕСТ", пишет газета.
Волга, Астрахань,
24 октября 2003 г.
Уловка-2003 2125 просмотров
Несколько месяцев назад "Волга" (от 28 мая и 10 июня 2003 г.) познакомила читателей с событиями, происшедшими в результате аварийного случая с теплоходом "Радонеж". Кратко напомним, о чем шла речь.
24 декабря прошлого года грузовое судно "Радонеж", следуя вверх по Волго-Каспийскому каналу на буксире теплохода "Капитан Букаев" во льду толщиной 30-50 см, получило тяжелые эксплуатационные повреждения, что было засвидетельствовано актом расследования капитана порта Астрахань и подтверждено по требованию страховщика актами Российского Морского Регистра судоходства, а также сюрвейерского осмотра экспертом Нижне-Волжской инспекции Российского Речного Регистра судоходства. Судно "Радонеж" по составу и квалификации экипажа, снабжению и оборудованию соответствовало национальным и международным требованиям, при которых обеспечивается безопасность мореплавания. Уточним, что события происходили в Каспийском море, на участке акватории морского порта Астрахань. Судно также отвечало всем требованиям Российского Морского Регистра судоходства, имело свидетельство о годности к плаванию и было допущено к рейсу портнадзором Морской администрации порта Астрахань. Наступил страховой случай, в результате которого страховщик (страховая компания "АВЕСТ-Классик") по договору с судоходной компанией (владельцем судна) обязан выплатить страхователю определенную сумму, таким образом возместив понесенные убытки хотя бы частично. Эти убытки связаны со спасанием судна, его ремонтом, круглосуточной аварийной работой экипажа, с борьбой за живучесть судна, а также со срывом сроков ремонта и освидетельствования по причине отказа страховщика выполнять условия договора. События, о которых мы напомнили, в настоящее время зафиксированы решением арбитражного суда Астраханской области, который признал иск судовладельцев справедливым, т.е. удовлетворил его, и решил взыскать с ООО СК "АВЕСТ-Классик" страховое возмещение. Сумма, указанная в решении суда, примерно в два раза меньше суммы фактически понесенных убытков. Зная намерения руководителей "АВЕСТа" и их нежелание выполнять свои обязательства, т.е. платить, можно быть уверенными, что страховщики и в дальнейшем будут прибегать к различным уловкам, чтобы постараться избежать ответственности. Что удивительнее всего, так это нежелание страховщиков принять или хотя бы выслушать предложения о мировом взаимоприемлемом соглашении. Цель этой публикации - предостеречь тех, кто имеет дело с недобросовестными и кажущимися себе непогрешимыми страховщиками и, конкретно, со страховой группой (компанией) "АВЕСТ". Вот только некоторые из уловок, к которым прибегает страховая компания "АВЕСТ-Классик": уход от совместного осмотра повреждений при расследовании случившегося; нежелание квалифицировать случившееся страховым случаем; затягивание официальных ответов на информацию и письма судовладельца и экипажа судна (вплоть до изменения адреса и названия страховой компании: страховая группа "АВЕСТ", страховая компания "АВЕСТ-Классик", ООО СК "АВЕСТ", имеющих разные юридические адреса); недобросовестное и некомпетентное исполнение документов, связанных с договором страхования, что выражается в многократных переделках страхового полиса; постоянные запросы страховщиками общеизвестных сведений, которые должны быть им известны; нежелание выполнять требования Гражданского кодекса и Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации о недопустимости одностороннего отказа страховщика от выполнения договора; снабжение других страховщиков ложной информацией о страхователе, т.е. о судовладельце, и судне, причем делается это до завершения судебного процесса; немотивированные и нелогичные предложения страхователю по перезаключению договора страхования с другими страховщиками при действующем страховом полисе! Мы уже упомянули вскользь об изменении адреса и названия страховой компании. Эта уловка "достойна" того, чтобы быть вынесенной за скобки. Всяческое затягивание судебного разбирательства в арбитражном суде как раз и было связано в том числе с наличием двух адресов и трех названий (страховая группа "АВЕСТ", страховая компания "АВЕСТ-Классик", ООО СК "АВЕСТ"), причем прибывший на судебный процесс представитель страховщика (адвокат со стажем) перекладывал ответственность с одного названия на другое, заявляя, что он представляет компанию с третьим названием. Вы еще не запутались, читатель? Мы, приходится признаться, запутались, "лопухнулись", как любят выражаться в некоторых кругах, связанных с обманными операциями. Так, нам при заключении договора все же всучили полис, в содержании которого упомянуты все три перечисленные выше названия компании. Благо суд сумел преодолеть эти уловки и отделить "зерна от плевел" и вынес приемлемое решение. Но и это еще не все. На решение суда страховая компания "АВЕСТ-Классик" все-таки грубо "отреагировала" незаконным досрочным, задним числом, прекращением страхования другого теплохода судовладельцев. И в этом случае опять проявилась некомпетентность и нелогичность действий страховщиков. Правда, после обращения страхователей в департамент страхового надзора Минфина РФ страховщики - ООО СК "АВЕСТ-Классик" - отменили свое решение. Сага о жадном "АВЕСТе" не окончена и продолжается, а экипаж т/х "Радонеж" героически работает на судне без должной зарплаты. Ю. СТУПИВЦЕВ, капитан т/х "Радонеж".
Вся пресса за 24 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: События
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 мая 2025 г.

|
|
Sputnik Молдова, 7 мая 2025 г.
Медстрах Молдовы сообщает о росте доходов в январе-апреле на 24%

|
|
Коммерсантъ, 7 мая 2025 г.
Банк устраняет посредника

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 7 мая 2025 г.
Минздрав обновит типовой договор на оплату медпомощи по ОМС

|
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
Република Алтай, 6 мая 2025 г.
Доля доходов из Территориального фонда ОМС в частные клиники снизилась на 30%

|
|
Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2025 г.
Сам себе страхователь

|
|
РИА Новости, 6 мая 2025 г.
В ГД предложили обеспечить аллергиков вакциной от аллергии на пыльцу по полису ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
WTW запускает инструмент мониторинга на основе искусственного интеллекта Radar Vision

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 6 мая 2025 г.
На всякий пожарный случай

|
|
korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

|
|
Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав

|
|
Business FM Челябинск, 6 мая 2025 г.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе страховых услуг от банка

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 мая 2025 г.
В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе ОСАГО от ВТБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые компании США превосходят своих коллег из Великобритании по уверенности и стратегии в отношении ИИ

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|